Каждый уважающий себя автолюбитель без проблем сможет отличить Land Rover Range Rover от Toyota Land Cruiser или от Mercedes G 63 AMG. Машины марки Land Rover эффектно выделяются среди полноприводных автомобилей других марок как на скоростных автострадах, так и на бездорожье. В XXI веке Land Rover стал настоящей легендой, эталоном надежности, стиля и роскоши. Но немногие знают, через какой сложный и интересный путь прошла эта марка.
История Land Rover началась в послевоенные годы. Промышленность Великобритании находилась в упадке, было необходимо создать новый, конкурентоспособный автомобиль для продажи на экспорт и в отдаленные регионы страны. Морис Уилкс (главный инженер компании Rover) предложил создать небольшой и очень простой полноприводный автомобиль, который бы обладал высокой проходимостью и легкостью управления и смог временно поддержать компанию на плаву. Интересным фактом является то, что еще до выпуска первого Land Rover был создан прототип с рулем, расположенным посередине, по задумке инженера такое положение руля сделало бы автомобиль универсальным для дорог как с левосторонним, так и с правосторонним движением. Но к счастью, эта модель не прошла испытания.
В 1948 году был выпущен первый автомобиль марки Centre Steer, на котором покупатели впервые увидели логотип Land Rover. К удивлению компании, новая модель стала невероятно популярна. Причиной этому стала рабочая привлекательность автомобиля: он был выкрашен зеленой краской, имел конструкцию с рамой замкнутого профиля и нержавеющим кузовом из алюминиевого сплава, и обладал высокой проходимостью. На рынке появился идеальный автомобиль для фермеров, рабочих, военных и спасателей.
К началу 60 годов появились новые модели Land Rover, которые комплектовались дизельными моторами, имели удлиненный кузов и новый дизайн. В наше время внешний вид данной модели практически не изменился в автомобиле Land Rover Defender.
В 1970 году был выпущен Land Rover Range Rover, идея создания модели была в том, чтобы объединить удобство старых моделей компании Rover и внедорожные возможности. Новая модель имела постоянный полный привод, длинный ход пружин подвески и 8-цилиндровый двигатель. В итоге Range Rover вошел в число мировых лидеров люксовых автомобилей.
В 1989 была выпущена новая модель – Land Rover Discovery. Discovery был создан как новый семейный универсал, который стал доступным по цене и дешевым в эксплуатации, но при этом обладал комфортным салоном с 7 сидениями и всеми качествами внедорожника.
Конец прошлого века для марки Land Rover ознаменовал два важных события. Во-первых, в 1993 компания была куплена концерном BMW. Во-вторых, была выпущена новая модель — Land Rover Freelander. Основными преимуществами этой модели стали следующие качества: легкость, единый кузов и первая в истории система контроля над спусками (Hill Descent Control). Эти особенности сделали Freelander самым продаваемым полноприводным автомобилем в Европе вплоть до 2002 года.
С 2000 по 2008 год марка принадлежала Ford Motor Company, за это время были обновлены некоторые модели, и в 2005 году была выпущена новая модель Range Rover Sport. Эта модель позиционирована как роскошный быстрый полноприводный автомобиль с отличными внедорожными возможностями.
С 2008 года марка принадлежит индийской компании Tata Motors. С этого момента был обновлен модельный и выпущен абсолютно новый Range Rover Evoque. Новый кроссовер на базе Freelander прочно вошел на рынок как автомобиль класса люкс с полным приводом, компактным размером и шикарным дизайном.
Таким образом практически за 70 лет марка Range Rover преодолела путь от временных моделей до шикарных люксовых автомобилей, которые за все эти годы смогли сохранить прекрасные внедорожные качества и уникальный стиль.